Зуева Марина Геннадьевна воспитатель, учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад №12, Великие Луки

Конспект НОД «Хлебное зернышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке

«В гости к пекарю»

Цель:  продолжать формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб.

Задачи:

Познавательное развитие

- Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб.

Речевое развитие

- Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие

- Формировать умение работать с тестом.

Физическое развитие

- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности

Предварительная работа:

- Чтение рассказов и заучивание стихов: марийская народная сказка “Лепешка”, Ю. Жадовская “Нива, моя нива”, Плещеева “Осенью”, Я. Дягутите “Колыбельная”, А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”, Я. Аким “Хлеб”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”, С. Дрожжина “Каравай”.

- Рассматривание иллюстраций З. Лаврентьева в книге “Богатырь из теста” и иллюстраций о труде хлеборобов.

- Посадка злаковых.

- Заучивание пословиц и поговорок.

- Сюжетно-ролевая игра “Пекарь”, “Путешествие по родному краю”.

- Рисование «Хлебный колос», «Хлебушко душистый»

- Словарь: Комбайн, комбайнер, элеватор, бункер, зябь, озимые, земледелец, хлебороб, агроном, хлебозавод, пекарь, зерно, хлеб, снегозадержание, трактор, тракторист, мелиораторы, мельница, мельник.

Оборудование:

Мультимедийная  установка, презентация,  магнитофон, стаканчики с ростками злаковых, колоски, муляжи  хлебобулочных изделий,  картинки,  ступка и пестик, зерно, мука,  колоски, маска колобка,  доски для лепки, тесто, изюм, кондитерская посыпка, сахар,  костюм пекаря, противень.

 

Ход  непосредственной образовательной деятельности:

Этап

Ход  НОД

Деятельность детей

Организационный

Дети в воспитателям заходят в зал. На столе стоят стаканчики с ростками злаков, которые дети  с воспитателем  посадили заранее накрытые платком.

Воспитатель: Дети, мы с вами  сажали зерна ржи в стаканчики. Хотите посмотреть что получилось? (снимает  платок)

- Правильно,

появились  ростки, они  окрепли, подросли.

-Дети посмотрите на эту схему, для чего люди сеют рожь и пшеницу, какой продукт они хотят получить? А хотите побольше узнать о том, как из зерна получается хлеб?

-Появились ростки,  окрепли, стали больше, у них появились листочки  и т. д.

-Хлеб!

-Да!

Основная часть

 

-Садитесь на ковер в круг. Вы уже многое знаете о том, откуда берется хлеб.  Давайте поиграем и это проверим.

Игра «Вопрос и ответ»

Дети сидят в кругу , у воспитателя в руках колосок.

-Ребята, я буду давать колосок вам в руки  и задавать вопрос, отвечает тот, у кого колосок в руках.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Когда сеют зерно?

-Как готовят землю к посеву?

- Люди каких профессий участвуют в посевной?

- Какие машины работают на посевной?

- Как ухаживают за посевами?

- Какие злаковые культуры вы знаете?

- Когда убирают урожай?

- Какие машины помогают  убирать урожай?

- Люди каких профессий участвуют в уборке урожая?

- Куда везут зерно?

- Молодцы, ребята! Как много мы уже знаем! А что происходит с зерном дальше?

- Правильно. А давайте пойдем в нашу лабораторию и узнаем об этом побольше.

Но сначала отдохнем!

 

Физкультминутка «Зернышко»

Подрастает зернышко —

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает —

Вот как весело играет

Дети с воспитателем подходят к большому стол, на котором стоит ноутбук с презентацией,  образцы муки и злаков, ступка с пестиком и  становятся вокруг него полукругом.

 А вы знаете как из такого зерна(показывает зерно в емкости) получается мука?

Воспитатель показывает презентацию.

-Первыми инструментами для  измельчения зерна были  ступка и пестик из камня или дерева и пестик – вот такие (показывает). А как вы думаете,легко ли измельчать зерно в ступе? Давайте попробуем?

(Воспитатель ставит ступку на стол, дает детям измельчать зерно по очереди)

- Ну что, легко? Для облегчения труда люди придумали  ручную перетирную мельницу.

(Слайд 3)

Она состояла из двух жерновов, между которыми перетиралось зерно. Нижний жернов был неподвижным, а верхний с отверстием, в которое насыпалось зерно приводился в движение человеком или животными(лошадьми, быками)

(Слайд 4)

Затем человек изобрел водяную и ветряную мельницы, жернова которой вращали ветер и вода, а сейчас  люди используют электрические мельницы

(Слайд 5)

(Слайд 6)

(Слайд 7)

(Слайд 8)

(Слайд 9)

(Слайд 10)

(рассказ сопровождается слайдами с картинками)

- Вот так делают муку ( достает чашку с разными видами муки) .

Ребята, посмотрите, мука бывает разной, это зависит от того, из зерен каких злаков ее изготовили. Из пшеницы – пшеничная. Посмотрите, какая она  белая, легкая, воздушная!

Из ржи – ржаная (описать какая она)

Из гречи – гречневая, из кукурузы – кукурузная.

 

 

- А что с мукой происходит дальше? 

Слайд 11

- У меня есть знакомый пекарь, который живет за лесом, хотите отправиться к нему в гости и попробовать что-нибудь испечь?

- Только как найти дорогу… А может нам поможет колобок? А вот и он! (надевает шапочку колобка ребенку). Поможешь?

Музыкально-ритмическая композиция «Колобок»

- Ну вот мы и пришли! А вот и пекарь!

Из-за домика выходит пекарь с муляжами хлебобулочных изделий.

- Вот, какие помощники ко мне пришли. А у меня как раз тесто подошло, поможете мне налепить булочек, да пирожков, ватрушек да крендельков?

Ну тогда садитесь на места, да внимательно смотрите. Я вам покажу как я леплю булочки да крендельки!

Пекарь показывает несколько вариантов изготовления  хлебо-булочных изделий и их украшения.

-А теперь вы можете приступать и делать то, что вам больше понравилось.

-Весной.

- Пашут, культивируют.

- Агроном, тракторист….

- Трактор с плугом, дисками,  культиватором….

-Поливают, полют, обрабатывают  от вредителей.

-Рожь, пшеница, кукуруза….

-Осенью.

-Трактор, комбайн….

-Агроном, тракторист, комбайнер….

-На элеватор, здание, где хранят зерно.

- Из зерна делают муку.

- Её перемалывают.

-Трудно!

- Дети рассматривают муку, трогают ее.

 

- Её везут на пекарню к пекарю.

-Да!

-Да!

-Да!

-Дети работают с тестом, готовые изделия кладут пекарю на противень

Заключительный этап.

-Вот какие красивые булочки да плюшки,  пышки да ватрушки! Молодцы!

 А теперь поднос возьмем,

 Булки выпекать пойдем!

Дети уходят с пекарем и воспитателем  «выпекать» изделия.

1 марта 2023 в 09:47

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект НОД «Хлебное зернышко»

Описание файла:

Файл называется: 305263-29706.docx

Это официальный файл организации «Зуева Марина Геннадьевна воспитатель, учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад №12, Великие Луки», в нём содержится Конспект НОД «Хлебное зернышко».

Размер файла: 0,46 Мегабайт. Скачать файл

Файл подписан Простой Электронной Подписью:
03.01.2023 09:48:01 Код: 305263-29706 ФИО: Зуева Марина Геннадьевна Должность: Воспитатель, учитель-дефектолог ===


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.